Что критики говорят о назначении Вирджила Абло в Louis Vuitton
30.03.2018Назначение основателя бренда Off-White Вирджила Абло на пост креативного директора мужской линии французского дома моды Louis Vuitton стало самым обсуждаемым событием в мире моды за последние несколько дней, а мнения, высказываемые по этому поводу, оказались довольно противоречивыми. Одни видят в Абло человека, который окончательно объединит миры высокой моды и уличной культуры, других же возмущает тот факт, что должность креативного директора одного из крупнейших домов моды занял человек, не имеющий профильного образования и прославившийся тем, что изначально был правой рукой Канье Уэста, до того как запустить собственный бренд
Чтобы разобраться, что же думают о новой должности Вирджила Абло эксперты, издание Highsnobiety обратилось за комментариями к шестерым критикам из профильных изданий.
«Назначение Вирджила — это серьезный и сильный ход для Louis Vuitton, который означает смену поколений. Вслед за успехом Кима Джонса (предшественник Абло в Louis Vuitton) приход Вирджила — это явный знак того, что в компании переняли опыт коллаборации Louis Vuitton x Supreme и теперь хотят продвигать новый рынок, найденный Кимом, еще дальше.
Интересно будет увидеть, как Вирджил применит свое умение завоевывать лояльность и уважение молодежи в контексте того, что французский элитный бренд рассматривает такую аудиторию как критически важную. Это определенно откроет новый фронт в соперничестве между брендами высокой моды»
Мэттью Шнайер, репортер The New York Times
«Я осторожен в прогнозах касательно всей индустрии из-за назначения одного дизайнера, пусть даже в таком крупном и важном доме моды, как Louis Vuitton. Поэтому назначение Вирджила Абло так много для меня значит. Мистер Абло не является дизайнером в классическом понимании этого слова, у него нет формального образования в моде, хотя есть образование архитектора. Скорее, его можно характеризовать как „сейсмограф“, наблюдающий за „вибрациями“, происходящими по всему миру на высочайших скоростях, и ищущий интересные способы их объединения.
Он несет меньше оригинальности, чем контекст и реконтекстуализация, — я всегда обращаю на это внимание, видя его вездесущие кавычки или когда он говорит своими словами о том, о чем уже сказали другие. Louis Vuitton всегда говорит на своем языке. Но дом уже доказал, что не всегда придерживается этой универсальной ценности и открыт к смешению с массовой культурой и влиянию извне — в коллаборации не только с Supreme, но и с Такаши Мураками [недавний коллаборатор Вирджила], Яёи Кусамой, Принсом.
Мне кажется маловероятным, что мистер Абло будет следовать линии Кима Джонса. Скорее всего, он создаст новый виток в истории Louis Vuitton. Интересно посмотреть, к чему это приведет»
Анджело Флаккавенто, редактор Business of Fashion
«Мне кажется, назначение Вирджила Абло в LV было слишком очевидным: слухи об этом ходили месяцами. Этот поступок однозначно имеет смысл в современном „модном климате“. Назначение Абло отражает то время, когда все руководствуются хайпом и средствами коммуникации, а дизайн не является важнейшим вопросом на повестке дня.
Мистер Абло — не гений дизайна, но он хороший связной. Он не самый искусный дизайнер, но он способен заставить систему поверить в обратное. Он может правильно преподнести простые изделия с очень крутыми фишками, прикрепленными к ним. Помимо всего прочего, он имеет огромную аудиторию последователей. И я верю в то, что он перенесет эти вещи в LV. А это, в свою очередь, привлечет новых клиентов, ведомых хайпом. Но как долго это продлится? Кто знает.
Как по мне, нанимать креативного директора, основываясь на его аудитории в медийном пространстве и соцсетях, — это не самое дальновидное решение. Успех придет лишь на некоторое время, но превосходство хайпа над дизайном может стать разрушительным фактором в долгосрочной перспективе. Но опять же, я могу ошибаться».
Йорг Кох, основатель и главный редактор журнала 032c
«Я вижу будущее Louis Vuitton довольно ярким. Компания соответствует тому, чего требует рынок. И рынок высокой моды теперь заинтересован не обязательно в утонченном дизайне, приемлемом лишь для избранных, а наоборот — в вещах, которые имеют смысл для нового поколения.
Не имеет значения, является дизайнер новичком или он уже занимал многие посты в индустрии моды. После Демны Гвасалии в Balenciaga и Алессандро Мишеля в Gucci назначение Вирджила Абло в Louis Vuitton характеризует окончательный сдвиг индустрии моды в сторону миллениалов и поколения Z. И если кто-либо когда-либо работал усердно и мечтал о большем, то это Вирджил. И я очень рад, что у него получилось!»
Уилл Уэлч, главный редактор GQ Style
«За последние десять лет Вирджил собственноручно создал новую парадигму: он креативный директор, он дизайнер, он диджей. Он также ходячий Rolodex (карточный каталог), путешественник, мотивационный спикер, суперуспешный коллаборатор, инфлюэнсер и человек, готовый постоять за своего друга.
Мы живем во времена, когда о жизни креативного директора Канье Уэста мечтает столько же людей, сколько и о жизни самого Канье. Вирджил добился этого. Добился, летая по всему миру и занимаясь фрилансом, создавая вещи через iMessage и FaceTime.
Я думаю, что это революционный ход для Louis Vuitton — передать управление мужской линией одежды молодому темнокожему американцу из окрестностей Чикаго. И мне кажется современным подходом, что бренд признал тот факт, что у ребенка, выросшего на творчестве Джеймса Джеббиа и Мартина Маржелы, могут быть свои принципы. Но самым разумным решением я считаю то, что в Louis Vuitton поняли, что наиболее эффективно руководить роскошным брендом сможет человек, сам ведущий уникальный образ жизни.
Я подозреваю, что это сотрудничество станет одинаково успешным и для Louis Vuitton, и для Вирджила: достаточно вспомнить, что произошло, когда Nike открыли для Вирджила архивы и дали ему свободу. И нам не придется долго ждать, чтобы узнать, что произойдет: мы сможем увидеть это уже в июне».
Евгений Рабкин, основатель и главный редактор StyleZeitgeist
«Я очень разочарован, хотя и совершенно не удивлен назначением Абло. Это было лишь делом времени, когда элитный бренд, желающий самоутвердиться за счет хайп-машины Абло, сделает такой ход. И теперь Louis Vuitton лишь усилит хайп собственной маркетинговой машины. Для компании это открывает новые возможности в бизнесе, потому что до недавних пор их мужская одежда была устаревшей. Прошлогодняя коллаборация с Supreme выглядела как пробная попытка сделать то, что мы наблюдаем сегодня.
В финансовом контексте я представляю яркое будущее для Louis Vuitton. Ожидайте все ту же скучную, „легко усваиваемую“ мужскую одежду, которую Абло создает для Off-White, но только с лого Louis Vuitton. И, соответственно, множество коллабораций. Назначение Абло — это глобальный ущерб, который лишь ухудшит положение современной моды. Вот что важно: мода, как креативная индустрия, всегда подразумевала поддержку креативности своих представителей. Очевидно, что в руководстве Louis Vuitton больше так не считают, и единственный долг, который у них остался, — сохранять свою нижнюю черту».